Из истории:   21 мая 1838 года на станции Царское Село произошла первая в России железнодорожная катастрофа. Пассажирский поезд остановился на подходе к станции из-за излома оси. Через некоторое время с его хвостовыми вагонами столкнулся следовавший за ним поезд. Погибли управляющий дорогой Фасман и обер-кондуктор Буш. После этого случая между станциями соорудили простейший оптический телеграф — на специальных мачтах поднимались днем черные шары, ночью — красные фонари, видимые с соседней станции. Никаких упоминаний об этом событии в тогдашних газетах мне обнаружить не удалось.
  

Катастрофа на Киево-Балтской ж.д.

Катастрофы, аварии, происшествия периодически повторялись повсеместно. Сведения о них легко найти в интернете. Вот, например, :
 “10 августа, около 4 часов утра, поезд Киево-Балтской железной дороги, состоящий из 17 вагонов с частными пассажирами и рабочими, вышел со станции Бирзулы по направлению к Киеву. Машинист был пьян. Он дал скорость хода поезду, по переводам (стрелкам), по словам одних до 60 верст, по словам других — до 100 верст в час. По времени поезд прошел 10 верст всего за 6-7 минут. От такого быстрого хода локомотив, поломав рельсы в переводах, соскочил на насыпь. Машинист в это время дал ему задний ход, но это еще более послужило к несчастью. Локомотив, сброшенный с пути, имея задний ход, задержал все наполненные пассажирами вагоны. Они ломались, и3 в сдавленных и разбитых вагонах были слышны, как передают очевидцы, нечеловеческие вопли…”

    В 2020 г. в России произошло более 30 происшествий. Начавшийся 2022 год принес первые происшествия на тайшетском участке ВСЖД: “Сегодня, 18 января 2022 года, в 5:24 мск времени на ст. Тайшет при проведении маневровых работ произошёл сход 7 порожних вагонов. Для ликвидации последствий происшествия оперативно подняты восстановительные поезда ст.Тайшет и ст.Нижнеудинск. Пострадавших нет. Угрозы экологии нет. На график движения пассажирских поездов дальнего и пригородного следования инцидент не повлиял”. Хорошо что без человеческих жертв, но  при проявления человеческого фактора, вероятно.

   Происшествия на железных дорогах были частными и в прошлом, но ныне их количество сокращается.

     3 июля  1901 г. , как сообщили “Иркутские губернские ведомости” , на станции Нижнеудинск “имело место следующее печальное происшествие”: машинист Страус проводил паровозные маневры во время которых под колеса паровоза попал стрелочник Желкевич,  которому моментально отрезало стопу правой ноги.  

  В этот же день на станции “Байроновка” во время паровозных маневров на входной стрелке, что в сторону Челябинска, стояли вагоны,  груженные  шпалой. От толчка паровоза пять вагонов , вероятно незакрепленных, ушли под уклон в сторону станции “Тайшет”. На 2442 версте ремонтными рабочими был задержан один из вагонов, а четыре вагона ушли далее и на 2437 версте столкнулись с товарным поездом №34 состоящим из 20 груженных вагонов. Обошлось без человеческих жертв, но два вагона со шпалой разбились вдребезги, паровоз поезда №34 и два вагона повреждены. Движение поездов было восстановлено только к 10 часам вечера, отчего пассажирский поезд №4 был задержан на 8 часов, а скорый поезд №1 на один час.

       На сайте etoretro.ru  — старые фотографии городов  обнаружил вот такую фотографию Сергея Денисова, за которую ему большое спасибо!

   Фотография с комментарием: «Мой дед (в центре) был начальником этой станции в 1907 году. Рядом с ним моя бабушка и их дети» .Это уже третья фотография станции Байроновка (д.Николаевка). Вероятно, фотографии сделаны были уже после изменения маршрута Тайшетского участка Средне-Сибирской железной дороги.   Прилагаем все имеющиеся фотографии станции и схему железной дороги.

Loading