13 августа 1951 г. было объявлено об окончании строительства железной дороги  Тайшет – Усть-Кут, западного  участка  Байкало-Амурской магистрали. Строительство этого участка БАМ наряду с другими управлениями строительства вело и заканчивало Управление Ангарского лагерно-строительного комплекса МВД СССР. Это Управление руководило строительством и одновременно Ангарлагом, крупным исправительно – трудовым лагерем. (Ангарский ИТЛ). Заключенные этого лагеря были главной рабочей силой на строительстве железной дороги. В 1953 г. начнется ликвидация Главного управления лагерей МВД СССР и исправительно-трудовых лагерей (ГУЛАГ). В марте 1953 г. по решению правительства СССР Управление Ангарстроя, принадлежавшее Министерству внутренних дел СССР, было передано в состав Главного управления железнодорожного строительства Сибири и Дальнего Востока Министерства путей сообщения  СССР, а исправительно-трудовой лагерь «Ангарлаг» –  из МВД в подчинение Министерства юстиции СССР.   Так появилось гражданское Управление «Ангарстрой». Строительные  работы на западном участке БАМа, после объявлении о завершении его строительства, не закончились. Вновь создается управление «Ангарстрой», рабочей силой которого будут уже не заключенные, а вольнонаёмные граждане, заканчивали стройку: переносили дорогу за территорию будущего Братского моря, то есть за зону затопления от строящейся Братской ГЭС. Дорогу надо было довести до требуемых технических норм и передать Министерству путей сообщения СССР. Это произойдёт только  в  декабре 1958 г.  

      В августе 1954 г. управление Ангарского строительства («Ангарстрой») Главного управления железнодорожного строительства Востока и Сибири было переподчинено Министерству транспортного строительства (Минтрансстрой). В июле 1957 г. Главное управление железнодорожного строительства Минтранстроя СССР, к которому относилось управление Ангарского строительства «Ангарстрой», стало называться Главным управлением строительства ж/д только на Урале и в Сибири, без упоминания «Востока».  И, наконец, с марта 1963 г. по 1964 г. Главное управление строительства железных дорог Минтрансстроя было передано государственному производственному Комитету по транспортному строительству СССР.  Таким образом, Ангарстрой   сначала был создан как строительная организация НКВД-МВД, где основной рабочей силой были заключенные и   вольнонаемные граждане, которые составляли   около 15 % от общей численности рабочей силы Управления. В 1953 г. Ангарстрой превратился в обычную строительную организацию Министерства транспортного строительства СССР.   Строительные подразделения этого Управления   дислоцировались и вели работы в г.Тайшете. Первой строительной организацией в Тайшете, входящей в состав Ангарстроя,  стал прорабский участок, превратившееся затем в строительное управление № 21 (СУ -21). (См. СУ-21). В течение четверти века СУ-21 был единственным строительным коллективом, сыгравший решающую роль в развитии Тайшета. В годы 6-й пятилетки (1956-1960 гг.) развития народного хозяйства СССР   г.Тайшет и Тайшетский район получили первую, мощную строительную организацию и строительную отрасль,  способные сооружать крупные ПГС объекты. В ….управление Ангарстрой в Тайшете…..

Теперь, когда речь заходит о развлечениях, многие предпочитают настольные игры вроде online casino craps в уютной атмосфере казино. Казино – это не только место азартных игр, но и центр развлечений, где каждый может найти что-то по своему вкусу. Возможность испытать удачу в азартных играх, таких как кости в онлайн казино, придает визиту в казино особое волнение и азарт. Опыт игры в казино может быть захватывающим и позволяет наслаждаться волнением и адреналином, не выходя из дома.

Автор: Селезнев Е.С.,

Источники: ……………На фотографии №1 – район города с расположением офиса Управления «Ангарстрой»; фото 2 – строительные объекты СМП «Ангарстроя» общежитие и главный учебный корпус ГПТУ -21 (ныне техникум) по ул. им.Крупской (фото 70-х гг. ХХ в.)

Loading