Конференция –  центральное событие   второго этапа мероприятий, посвященных 100-летию Шиткинского партизанского движения. Тема исследований: “Гражданская война в Восточной Сибири и Шиткинский партизанский фронт (1919 – 1920 гг.) – трагедия русского народа”. К сожалению,  конференция, носящая имя почетного жителя поселка Шиткино   Янковского Константина Дмитриевича, не проводилась уже несколько лет.  И вот она состоялась вновь, надеемся что будет регулярной впредь.

   Во второй тур конференции были допущены все 9 представленных работ. Дали возможность выступить и ученику, допустившему вопиющий случай плагиата. Жюри конференции, носящий конкурсный характер, не оценивала эту работу.

   Возрастной состав юных краеведов: согласно положения допускались работы учеников 12-18 лет: старшеклассники школ №№5,24 (п.Юрты), 85 представили три работы; ученики 5-9 классов школ Шиткинской, Тамтачетской, Облепихинской, Мирнинской школ шесть работ. Некоторые исследования были коллективные. Учителя  Евдокимова С.В., Кошкарева А.В. организовали работу своих учеников по двум темам.  Многие годы постоянными участниками районных конференций являются ученики Серебряковой Н.И. Всего 12 юных краеведов.

    Авторов, их руководители  и темы исследований, оценка жюри:        краеведы 10-11 классов:

1. Грузков Кирилл, Жмулева Н.А., Березовская З.М., “По дорогам шиткинских партизан, сертификат участника; ценный подарок книга “Шиткинский партизанский фронт. февраль 1919 – январь 1920 гг. Воспоминания очевидцев. Архив Черневского А.Ю.”;

2.Демкина Кристина, СОШ №24 п.Юрты, Серебрякова Н.И, “Станция Юрты в гражданской войне”, диплом 3 степени, сертификат участника, ценный подарок книга автору исследования;

2. Шагавалеева Анастасия, Грибова Диана, СОШ №85, Селезнева Т.А., Селезнев Е.С.,  “Архивный фонд документов личного происхождения Черневского А.Ю. как исторический источник”, победители конференции, ценные подарки авторам исследования;

краеведы   5- 8 классов:

1. Рукосуева Полина, Безруких Е.Г, Тамтачетская СОШ, “Освещение событий гражданской войны , связанных с историей Шиткинского партизанского фронта, в периодической печати г.Иркутска в 1919 г.”, диплом 3 степени, сертификат участника, подарок книга;

2.Факунина Дарья, Евдокимова С.В., Облепинская ООШ, “Памятники-обелиски участникам Шиткинского партизанского фронта”, сертификат, ценный подарок книга;

3.Белан Сергей, Евдокимова С.В., Облепихинская ООШ, “Командиры партизанских отрядов: бурлов Николай Ананьевич, Бич Иван Андреевич”, сертификат, ценный подарок книга;

4. Марченко Арина , Князян Ангелина, Савченко А.Е., Мирнинская СОШ, “Неизвестные страницы истории гражданской войны. Партизаны Поймы”, сертификат участника, ценный подарок книга;

5. Минаутова Виктория , Ранюк Алиса, Кошкарева А.В., Шиткинская СОШ, “две судьбы в истории партизанщины Шиткинского фронта”, сертификат участника, ценный подарок книга;

6. Микулинский Вячеслав, Кошкарева А.В., Шиткинская СОШ, “Гражданская война и Шиткинский партизанский фронт в судьбе моего прадедушки”, сертификат участника, ценный подарок книга.

                      Большое спасибо всем участникам конференции!

     Тема конференции сложная, трудная для учителей и их учеников. Трудность заключалась в том, что тема   побуждала юных исследователей рассматривать события Шиткинского партизанского движений в контексте гражданской в войны в Восточной Сибири  на основе новых источников, подходов, взглядов, аспектов. Не у всех школьников и их руководителей это получилось.  По прежнему доминирует советская концепция истории Шиткинского партизанского движения. 

Выступление автора лучшего исследования Шагавалеевой Анастасии

     Учителя, руководители описательных и исследовательских работ, неоправданно старались брать крупные, сложные  для учеников  объекты исследования, получались описательные работы, хотя конференция по положению научно-исследовательская.                  Сейчас в школах очень много внимания стали уделять проектным работам, и многие считают это новинкой в обучении. На самом деле краеведческие исследовательские работы, которыми школьники занимались давным-давно, по своей сути и есть    проекты. Они дают не только знания и учат методам исследования, получать совершенно новые сведения и умозаключения,  но и выполняют незаметную,  важную роль – воспитывает уважение к знаниям об истории родного края, потому что получены они своим трудом, а списано из интерната и учебников. . Оттого то и хочется многим учителям  регулярных обучающих семинаров и районных краеведческих конференций для постижения научного исторического познания.   

Селезнев Е.С.

8 апреля 2019 г.

Loading