Михайлов Иосиф Капитонович,
нач.политотдела Тайшетской МТС

Тов. МИХАЙЛОВ член партии с   1920 года. В годы восстановления железнодорожного транспорта, разрушенного империалистической и гражданской войной, работал на Мурманской железной дороге на хозяйственной и партийной работе.

Первые годы первой пятилетки тов. Михайлов работает председателем Мурманского окружного Совета профсоюзов, затем в Ленинградском областном совете профсоюзов. За последнее время — Директором фабрики массовых изделий в Ленинграде. За годы созидательной работы на фронте социалистического строительства тов. Михайлов показал себя как хорошего политического и хозяйственного организатора.

**

В 30-е годы партийно-советские работники часто перенаправлялись на разные участки работы  по всей стране. В тайшетский район был направлен  тов. Большаков М. — рабкор (рабочий корреспондент) ударник, выдвинут на руководящую работу в Тайшетский мясосовхоз.

Вероятно, был направлен на работу Тайшетский район и человек, что во втором ряду в центре работников МТС 1936 года. Трудно прочесть его фамилию на фотографии — Дощак, вероятно.

с семьей

  Трудно узнать на коллективной фотографии Михайлова И.К. Возможно он уже не работал на машино-тракторной станции, а в силу своих  высоких политических и хозяйственных организаторских способностей был уже в другом месте.

   А дела в МТС складывались не очень хорошо.

            «РЕМОНТУ ТРАКТОРОВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

В этом году наш район по сравнению с прошлым годом в области сельского хо­зяйства становится еще более механизированным. Организована новая МТС в Шелеховском кусте мощностью 25-30 новых тракторов. Тайшетская  МТС к наличию 28 тракторов получает дополнительно еще 6 гусеничных тракторов. Свиносовхоз к наличию 10 тракторов получает еще 5 тракторов.

В деле максимального ос­воения машинной техники МТС и совхоза, дальнейшего повышения производительности труда играет главную роль —качество и сроки ремонта тракторов.

Результаты работы самого лучшего тракториста будут снижаться, если он получит плохо отремонтированный трактор. Производительность трактора будет тем ниже, чем больше будет допущено недостатков в ремонте, Кад­ры трактористов должны по­лучить все условия к тому,   чтобы дать выработку—1200 га на каждый трактор „СТЗ“ и „ХТЗ».

Методы Стаханова требуют того, чтобы трактористы МТС и совхоза каждую минуту, каждый час своего рабочего времени использовали на прямую работу и не тратили это рабочее время на полевой ремонт тракторов и прицепов, по этому все внимание качест венному ремонту должно быть обращено сейчас.

Каково-же положение с ремонтом тракторного парка в районе?

Далеко не успешно.

О новой МТС по ремонту говорить не приходится, она получает новые трактора и задача ее сводится к быст­рейшему освоению техники. Надо только отказаться от настроений организационного периода, решительно всту­пать в число действующих МТС, на ходу разрешать вопросы организационного по­рядка.

Другой вопрос по отноше­нию Тайшетской МТС. Из 28 тракторов, бывших в работе отремонтировано 26 и 2 трактора находятся в ремонте. Как будто с внешней стороны благополучно, но если учесть уроки ремонта прошлого года, то приходится опасаться и предостеречь руко­водителей МТС т. к. в прошлом году за внешней сторо­ной скрылось качество и трактора в большинстве случаев стояли на полевом, на дорожном ремонте. Поэтому надо руководителям МТС извлечь горькие опыты и не допус­тить их в текущем году.

Качество должно сочетаться со сроком. По ремонту прицепа наблюдается затяжка сроков. Так из 14 тракторных сеялок из ремонта вышла только 1.

Памятуя, что МТС обслу­живает заречные  колхозы, переправа тракторов, горюче-смазочных материалов и прицепного инвентаря должна быть организована забла­говременно—до наступления распутицы. А руководители МТС, в данном случае т. Ско родед заявляет, что в отдаленные места горючее пред­полагается забрасывать во время работ. Это говорит за то, что тов. Скородед не извлек полностью прошлогодних уроков.

Не менее важная задача в деле готовности к севу—это заключение договоров с кол- хозами. Договора определя­ют отношения МТС с колхозами, устанавливают взаим­ную ответственность за вы­полнение обязательств и ка­чество производимых работ. А МТС из числа 16 об­служиваемых колхозов зак­лючила пока, только один, мотивируя это несвоевремен­ным получением установок по поводу заключения договоров. Это по существу яв­ное нарушение государственной дисциплины. В разъяснении Наркомзема от 5 февра­ля „Правда» говорится: „на 1936 год сохраняется полностью порядок платы натурой работ МТС в кол­хозах, действовавший в 1935 году. В примерный  договор МТС с колхозами, имеющий силу закона, ни­каких изменений внесено не будет».

Каких же спрашивается установок ждали т. Скородед, задерживая договорную кам­панию?!

Несколько слов о готовности тракторного парка свиносовхоза.

Перед нами очень скудная сводка за подписью учетчи­ка ремонта тракторов тов. Степанова. И судя по этой сводке можно заключить, что конкретное руководство от­сутствует. В этой сводке нет плана сроков ремонта, а есть только процент ремонта. Но однако запросив количество тракторов подлежащих ремой ту мы легко обнаружили, что из 10 тракторов вышло из среднего ремонта, только 2, из капитального ремонта ни одного.

Казалось бы, что такая затяжка ремонта должна волновать директора тов. Юрьева, а он не обеспокоен. Такая самоуспокоенность вредна общему государственному де­лу т. к. близятся сроки начала пахоты, а ремонт по существу вступил в свою перво­начальную ступень.

4 марта 1935 г. газета «Сталинский путь»

*   *   *

МТС (Тайшетская, Шелеховская, Юртинская, Шиткинская) играли большую роль в развитии сельского хозяйства Тайшетского и Шиткинского районов. И до инновационных технологий нам было далеко, а они — аэросев,  уже внедрялись в СССР и даже в Иркутском зерносовхозе, судя по фотографии, Камалинском зерносовхозе, в Кутуликском колхозе.

  Об аэросеве.

«Не менее 3000 га засеять с аэроплана. Беседа с начальником отряда аэрофлота тов. Писаревым и старшим инженером тов. Успенским.

Аэросев в нашем Союзе проводится уже третий год и из года в год посев с аэроплана в абсолютных цифрах увеличивается. Это неслучайно. Суточная производительность посева одного самолета 50 га. Это, конечно, куда быстрее чем, допустим сеять на лошадях. При чем при по севе с аэроплана хозорганизация почти не затрачивают никакой людской и тягловой силы, которую в это время мая перебросить на другие работы, отпадает надобность в транспорте для развоза по полям семян, так как для аэроплана достаточно подвезти семена на посадочную площадку, откуда он их сам развозят на довольно большое расстояние. Сев с аэроплана дает большую возможность провести посевную в самые сжатые срок». Кроме того, сев с аэроплана может пригодиться независимо от рельефа местности, наличия грязи и проч. отсюда вытекает полная возможность проведения по краю в будущем сверхраннего сева. Все это кроме того удешевляет и ускоряет посев, а в связи с этим оказывает в большое влияние на поднятие урожайности.

Классовые враги-кулачье и прочий контрреволюционный элемент попы таются посеять в массах настроения, что аэросев не выгоден. Таким настроениям колхозная масса долж­на дать решительный отпор Посеять с аэроплана в нынешнем году минимально 3000 га неотложная задача для большевиков совхозов и колхозов Восточной Сибири. «

За коллективизацию, апрель 1933 г. № 48.

   К слову о аэросеве зерновых культур. В настоящее время он возрождается в России. Посев семян хвойных деревьев и трав производился всегда.

Loading