Дела в СМП-579 вызывали тревогу у местных органов власти и вынуждали принимать меры, критиковать нерадивых. Правда, меры всего лишь идеологические: заслушали на бюро ГК КПСС вопрос о работе партийной организации поезда по трудовому воспитанию коллектива в свете решений 25 съезда КПСС! В чем же заключалось воспитание и какими были реальные дела: имелось 14 бригад , в них 243 человека из всех 263 работающих в поезде; за год 1977-1978 гг семь раз заслушивали вопросы трудового воспитания на собраниях; проводятся конкурсы профессионального мастерства. Но: не изучены материалы 9-го пленума ЦК КПСС (!); слабо организовано соревнование «Ни одного отстающего рядом!»; партийная комиссия по качеству строительных работ бездействует; народный контроль (один из органов государственного контроля) не работает; бездействует «Комсомольский прожектор» (массовая форма участия комсомола в государственном контроле за производством), не проводятся смотры по улучшению качества труда, плохо организована экономическая учеба и наставничество, великая текучесть кадров, низкая трудовая дисциплина, производительность труда всего 74.6%, план по генподряду выполнили всего на 67 % при низкой выработки на человека. Одним словом, все плохо…Как только жили то?! Секретаря парторганизации наказали, потребовали улучшить воспитание! Пожурили одним словом , прекрасно понимая исправить все это невозможно.
Ничего не говорится об экономических мерах улучшения труда хозрасчет, бригадный подряд ?!
Летом 1978 г. СМП-533 укладывал вторые пути на участке Тайшет -Чуна; КПП Ангарстроя по производству кирпича планы выполнял, создан Участок механизации №1 (УМ) во главе с Гомоновым Владимиром Николаевичем для лучшей организации работ и ремонта механизмов и выделения их строителям; с 1 марта 1978 г. в Тайшете начал работать Участок управления производственно-технологического комплектации (УПТК) Ангарстроя начальник Яровой Г.Д.
Работа УПТК изначально пошла не так как надо: выгружают детали и материалы сами СМП, поставляют на стройку их без учета своевременности- громоздятся на площадках в ожидании потребности в них, простои кранов на разгрузке, не хватает своих площадок разгрузки поступающих конструкций; краны часто выполняют работу за короткое время а в путевых листах пишут полный рабочий день, не рационально используются автомашины — возят грузы на больших авто, дороги на стройках плохого качества, УПТК работает в одну смену, в складах теснота…
О строительстве комбината до августа 1978 г. газета ничего не писала , лишь обмолвилась — сроки сжатые.
Однако щедра была на похвалы в адрес строителей: 12 августа газета поместила много приятных материалов о строителях: о бригаде монтеров пути СМП-586 во главе с Текучану Георгием Андреевичем на вторых путях БАМа. Кстати, о Текучану Г.А.. На нашем сайте есть исследовательская работа внучки этого прославленного бамовца, Кристины. В ходе исследования она с удивлением обнаружила, что ее дедушка за многолетний и плодотворный труд на стройках СССР получил больше моральных поощрений, чем материальных: 18 против одного! Это маленькая иллюстрация к вопросу о советских механизмах повышения эффективности экономики.
И вот первое упоминания о строительстве комбината! В августе 1978 г. СМП-609 завершил свое организационный период, сформировано было два участка — №1 промышленное строительство и №2 жилищное. За семь месяцев коллектив поезда выполнил подрядных работ на ЖБК на 561 тыс. руб. своими силами (без учета выполненных работ субподрядчиками) и план освоения капвложений выполнен на 165 %. Строители поезда возводили свою промзону — к августу построил бетонно-растворный узел, склад, арматурно-каркасный цех, временное жилье (отремонтировано общежитие №13, построено два новых общежития на 200 мест, и т.д.

Однако, допускаются ошибки п.Шимоновского: все жилье жременного характера, не строятся капитальные дома! Руководство поезда упустил в 1978 г. выделенное финансирование капитального 100 квартирного дома. И Стройбанк больше денег не дал в этом году!
И вот , наконец, мы читаем более подробные строки Горошко В. (нач.планового отдела 609-го) о работе строителей на одном из важнейших объектах будущего ТКСИ — котельная, мощная, огромная , которая должна будет работать на мазуте или угольной пыли! СМП-609 начинал укладку бетона в ростверки котельной- 300 кубометров бетона в короткий срок. Эту работу поручили бригаде Героя Соцтруда Михайлова Н.М.

Не успел СМП-609 сорганизоваться и тут же в августе бюро ГК КПСС заслушало вопрос о его работе! Заслушали начальника Езерского Ю.Ф., Гольдштейна Л.Б. секретаря парторганизации Баценко Л.П., председателя пострайкома Шагавалеева В.Д. Поезд был создан в феврале 1978 г., неплохо начал осваивать капвложения … На этом хорошее иссякло, перешли к критике: строительство жилья и соцкультобъектов затягивается, плоха строят жилье из-за СМП-319, много простоев бригад, нехватка материалов, механизмов, не ищутся внутренние резервы, нет передовых методов строительства, соревнование плохо проводится, комсомольская организация еще не сформирована. И вот о делах на строительстве комбината: не ведутся работы по материальному складу, энергохозяйству, внешним сетям котельной, водопроводу! Напрашивается вопрос: комбинат строят или нет?!

Очередной газетный материал о стройке ТКСИ и других бамовских объектов появился в лишь в ноябре 1978 г. Через три месяца после короткой информации о ходе строительства! Ноябрьская статья называлась «Сдаточным объектам — особое внимание». В каком состоянии эти объекты? Они были похожи на сдаточные? Объекты комбината в их числе?
1. СМП-609, 100 квартирный панельный дом для ж/д — время сдачи 4-й квартал, а ведется только монтаж второго этажа! При трехсменной работе! Почему так медленно: отсутствуют детали дома, механизмы, нет санузлов (поставил его коробку — готов туалет и ванная!) а приходится выкладывать его кирпичом!, нет растворного узла — готовят его вручную под открытым небом! Мерзлый песок просеивают через сетку кровати!, а раствора требуется в сутки 9 кубов! А впереди морозы! Сантехника не монтируется — нет в доме тепла и теплотрасса не подведена. Объект не сдадут в срок, это понятно всем.
2. СМП-596 — строит очистные сооружения для РМЗ — процент готовности объекта 90%, но порвало теплотрассу, залило отстойники, затягиваются отделочные работы, насосы не работают из-за отсутствия устойчивой электроэнергии — «Водрем» порвал кабель при прокладке водопровода. Вряд ли сдадут объект вовремя в 4 квартале при такой организации труда, а на календаре уже конец ноября.
3. СМП-621 — строятся очистные для станции Тайшет , но объект не сдаточный, однако строят его очень медленно — за 10 месяцев освоили 30% капвложений всего. Причины традиционные — того нет, этого нет, то да се…
4. СМП-586 — городской Дом культуры (ГДК) следовало сдать еще в первом полугодии 1978 г., но работы вовсе прекращены! Этот поезд строит и столовую жд по ул.Транспортной, но и здесь освоено за 10 месяцев всего 4 тыс.рублей!
О состоянии объектов ТКСИ — ни слова! Совершенно непонятно такое отношение городской власти, газеты, строителей к этому важнейшему бамовскому объекту!