западный участок Байкало — Амурской магистрали
Фотоколлекция сайта пополнилась фотокопиями из альбома Александра Маркова, ныне проживающий в С-Петербурге. Он так отвечал на наше письмо — просьбу выставить его фотографии на » Тайшетская история» : » Фотографий о Тайшете на моей странице не слишком много. Гораздо больше о начале БАМА , линии Тайшет – Лена. Мой отец после блокады (Ленинграда — Е.С.) был переведён … в распоряжение ГУЛЖДС (Главное Управление Лагерей Железно – Дорожного Строительства НКВД – МВД СССР (1941 — 1953 гг.) и с января 1846 г. работал на строительстве дороги. Он прокладывал линию связи до Братска. Мама была переведена со ст.Известковая в 1947 г. После окончания строительства они работали на ж.д. до 1983г. Я сам проработал в Братском отделении ВСЖД больше 30 лет. Поэтому я и начал размещать фотографии в память об этом строительстве , наверное , чтобы не забывали. Фотографии у меня размещены в 4 альбомах…, фотографии в моих альбомах расположены … в соответствии со схемой дороги с запада на восток.
Про публикацию: какие могут быть возражения — я читаю Ваши страницы с большим удовлетворением, мало кто пишет о тех временах обоснованно и со знанием дела, фактов, всё больше сочиняют небылицы и сплетни.
Посылаю Вам фото, его мне переслали друзья, но куча «энтузазистов» его тут же своровало и размножило с радостными воплями. Ну да бог с ними, это фото 1956 года с венгерского сайта и сделал его похоже один из венгров которых депортировали из лагеря домой».
У Александра есть еще редкие фотографии японских военнопленных на строительстве железной дороги.
О ходе строительства ж.д. Тайшет — Братск — Усть-Кут , о лагерях ГУЛЖДС на этой стройке рассказывать здесь не будем. Можно об этом прочитать на сайте «Тайшетская история» в разных публикациях, в монографии «Производственная деятельность лагерей НКВД-МВД на западном участке БАМа (1937 — 1953 гг.)». Замечательно что в коллекции Маркова А. есть фотографии и на эту тему.
Никогда не встречал в фотографиях Тайшета такие как в этом альбоме. Интересен панорамный фотоснимок поселка ГУЛЖДС в Тайшета, он создает неповторимый облик нашего города. Двухэтажные деревянные жилые дома, административные здания ГУЛЖДС (например, учебный комбинат, фотоснимок его учеников мы как-то публиковали на сайте).
Потребуется время для осмысления всех фотографий Александра Маркова , что в совокупности с письменными повествовании строительства ж.д. Тайшет — Братск — Лена даст понимания транспортного прошлого северо-западного Приангарья.
Мы еще продолжим публиковать фотографии Маркова А. на этом сайте.