Дорога железная как ниточка тянется…, а то, что построено, все людям останется

западный участок Байкало — Амурской магистрали

Фотоколлекция сайта пополнилась фотокопиями из альбома Александра Маркова, ныне проживающий в С-Петербурге. Он так отвечал на наше письмо — просьбу выставить его фотографии на  » Тайшетская история» : » Фотографий о Тайшете на моей странице не слишком много. Гораздо больше о начале БАМА ,  линии Тайшет – Лена. Мой отец  после блокады (Ленинграда — Е.С.)  был переведён …  в распоряжение ГУЛЖДС (Главное Управление Лагерей Железно – Дорожного Строительства НКВД – МВД СССР (1941 — 1953 гг.)   и с января 1846 г.  работал на строительстве дороги. Он прокладывал линию связи до Братска. Мама была переведена со ст.Известковая в 1947 г. После окончания строительства  они работали на ж.д. до 1983г.  Я сам проработал в Братском отделении ВСЖД больше 30 лет. Поэтому я и начал размещать фотографии в память об этом строительстве ,  наверное , чтобы не забывали. Фотографии у меня размещены в 4 альбомах…, фотографии в моих альбомах расположены  … в соответствии со схемой дороги  с запада на восток.

   

фото из Венгрии

Про публикацию:  какие могут быть возражения — я читаю  Ваши страницы с большим удовлетворением,  мало кто пишет о тех временах обоснованно и со знанием дела,  фактов, всё больше сочиняют небылицы и сплетни.

     Посылаю Вам фото, его мне переслали друзья,  но куча  «энтузазистов» его тут же своровало и размножило с радостными воплями. Ну да бог с ними,   это фото 1956 года  с венгерского сайта и  сделал его похоже один из венгров которых депортировали из лагеря домой».

     У Александра есть еще редкие фотографии японских военнопленных на строительстве железной дороги.

(вынуждены были таким образом размесить эти фотографии — не удалось скачать в альбом)

   О ходе строительства ж.д. Тайшет — Братск — Усть-Кут , о лагерях ГУЛЖДС на этой стройке рассказывать здесь не будем. Можно об этом прочитать на сайте «Тайшетская история» в разных публикациях, в монографии «Производственная деятельность лагерей НКВД-МВД на западном участке БАМа (1937 — 1953 гг.)». Замечательно что в коллекции Маркова А. есть фотографии и на эту тему.

   Никогда не встречал в фотографиях Тайшета такие как в этом альбоме. Интересен панорамный фотоснимок поселка ГУЛЖДС в Тайшета, он создает неповторимый облик нашего города. Двухэтажные деревянные жилые дома, административные здания ГУЛЖДС (например, учебный комбинат, фотоснимок его учеников мы как-то публиковали на сайте).

    Потребуется время для осмысления всех фотографий Александра Маркова , что в совокупности с письменными повествовании строительства ж.д. Тайшет — Братск — Лена даст понимания транспортного прошлого северо-западного Приангарья.

    Мы еще продолжим публиковать фотографии Маркова А. на этом сайте.

 278 всего просмотров,  2 просмотров сегодня

Добавить комментарий