Случайно наткнулся на сайт 24smi.org в разделе “Знаменитости” статью Левченко А. (г.Ногинск) о Герое Великой Отечественной войны генерале Карбышеве Дмитрии Михайловиче из газеты “Гудок” за 21.02.2004 г. Согласился с мнением автора статьи, что большинство из нас знает о Дмитрии Михайловиче как о строителе укреплений Брестской крепости, что погиб он страшной смертью немецком концентрационного лагеря Маутхаузен в феврале 1945 г.
Статья Левченко А. дала новые сведения, важные для тайшетцев: “…Реввоенсовет республики наградил военного инженера Карбышева золотыми часами. После этого Дмитрий Михайлович в том же 1920 году поднимал железнодорожные мосты через Бирюсу у станции Тайшет. Затем руководил обустройством моста через реку Иркут, а также вел восстановление пути на Томской железной дороге у станций Залари и Кутулик. Позже, находясь в Иркутске, он разработал планы строительства ангарской и усольской подъездных веток, возглавил строительство железнодорожного пути в районе Иркутска. Так что, успехи легендарного генерала в деле строительства железных дорог трудно переоценить”.
До знакомства с этой статьей удалось увидеть фотографии строительства ж.д. моста через Бирюсу из коллекции Валерия Дроздова на нашем сайте. Вот одна из них.
Выходит Карбышев М.Д. в составе наступающих частей 5-й Красной армии выполнил временную задачу: как пишет автор статьи поднял часть моста на р.Бирюса , обрушенную взрывом чешскими легионерами. Строили же мост, вероятно капитально , уже в 1923 году.
Возьмем на заметку факт из биографии Карбышева М.Д., вдруг где еще найдем другие подробности истории это моста. И отдадим дань уважения Герою Советского союза.
Газетную статью Левченко А. можно прочесть здесь по сноске