Случайно наткнулся на сайт 24smi.org  в разделе “Знаменитости”  статью Левченко А. (г.Ногинск)  о Герое Великой Отечественной войны генерале Карбышеве Дмитрии Михайловиче из газеты “Гудок” за 21.02.2004 г.  Согласился с мнением автора статьи, что  большинство из нас   знает  о Дмитрии Михайловиче как о строителе укреплений Брестской крепости, что   погиб он страшной смертью    немецком  концентрационного лагеря Маутхаузен в феврале 1945 г.   

       Статья Левченко А. дала новые сведения, важные для тайшетцев: “…Реввоенсовет республики наградил военного инженера Карбышева золотыми часами. После этого Дмитрий Михайлович в том же 1920 году поднимал железнодорожные мосты через Бирюсу у станции Тайшет. Затем руководил обустройством моста через реку Иркут, а также вел восстановление пути на Томской железной дороге у станций Залари и Кутулик. Позже, находясь в Иркутске, он разработал планы строительства ангарской и усольской подъездных веток, возглавил строительство железнодорожного пути в районе Иркутска. Так что, успехи легендарного генерала в деле строительства железных дорог трудно переоценить”.

   

До знакомства с этой статьей  удалось увидеть фотографии  строительства  ж.д. моста через Бирюсу из коллекции Валерия Дроздова на нашем сайте. Вот одна из них.

   Выходит Карбышев М.Д. в составе наступающих частей 5-й Красной армии  выполнил временную задачу:  как пишет автор статьи поднял часть моста на р.Бирюса , обрушенную взрывом чешскими легионерами.  Строили же мост, вероятно капитально , уже в 1923 году.

    Возьмем на заметку факт из биографии Карбышева М.Д., вдруг где еще найдем другие подробности истории это моста. И отдадим дань уважения Герою Советского союза.

Газетную статью Левченко А. можно прочесть здесь по сноске

Loading