О мультфильме «Адажио» киностудии анимационных фильмов «Стайер». (сведения из Википедии)
Режиссер : Га́рри Я́ковлевич Ба́рдин (настоящая фамилия Барденштейн; род. 11 сентября 1941[3], Чкалов) — советский и российский художник-мультипликатор, режиссёр, сценарист и актёр. Известен работами в жанрах пластилиновой и кукольной мультипликации. Обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля и пяти премий «Ника» за лучший анимационный фильм. Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1999).
Создатели мультфильма:
- Художник-постановщик — Аркадий Мелик-Саркисян
- Художник по куклам — Лидия Маятникова
- Операторы-постановщики — Игорь Скидан-Босин, Александр Двигубский
- Аниматоры — Ирина Собинова-Кассиль, Лидия Маятникова, Наталья Тимофеева (Федосова)
- Художник — Владимир Маслов
- Ассистент художника — Виктор Корябкин
- Художник по свету — Юрий Лахов
- Звукорежиссёр — Владимир Виноградов
- Режиссёр перезаписи — Владимир Кузнецов
- Монтажёр — Ирина Собинова-Кассиль
- Цветоустановщик — Жермена Фирсова
- Директор картины — Наталья Донатова[1]
Сюжет[править | править код]
История о трагедии новатора — вождя, пророка, о последствиях прихода в мир новых идей, о том, как искажаются последователями поиски вечных истин.
На протяжении всего мультфильма звучит Адажио соль минор Ремо Джадзотто, широко известное как Адажио Альбинони, в исполнении Берлинского Филармонического Оркестра п/у Герберта фон Караяна (запись 1987).
Награды[править | править код]
- 2000 год — Гран-при, приз «Выборгский счёт», Приз Российско-Европейскогой киноассоциации на VIII фестивале Российского кино «Окно в Европу»
- 2000 год — Гран-при Международного правозащитного фестиваля «Сталкер»
- 2000 год — Специальный приз жюри МКФ в Марита
- 2001 год — Золотой приз на МКФ в Нью-Йорке
- 2001 год — Премия Российской киноакадемии «НИКА»
- 2001 год — Гран-при МКФ в Руане
- 2001 год — Приз жюри МКФ в Тегеране
- 2001 год — Приз МКФ в Каиаре
—————————————————————————
Лу: Итак, а о чем же, собственно, мультфильм?
Толпа безликих пробирается сквозь бурю, сметающую все на своем пути. Они прогибаются под натиском стихии, но идут. Они стараются защитить своих детей, однако многие уже в отчаянии. И в столь непростое время у них появляется проводник сквозь бурю, помощник в жизни и спаситель их детей. Перед столь сильным отступает даже природа, преклоняясь перед духом Его… Изначально нельзя не отметить, что мультфильм затрагивает многие струны человеческой души и, что даже наиболее важно, заставляет думать и анализировать. Поэтому вопрос: а о чем короткометражка? Гарри Бардин интерпретирует для своего зрителя одну из сцен Ветхого Завета? Или показывает лицемерие общества? Или подтягивается к идее, что надо быть отличным от толпы, требуя заглянуть в себя и познать себя, ибо именно мы и являемся яркими составляющими этой серой массы? Самое поразительное, что именно это он и показывает, умещая столь разрозненные, но вечные темы, в 10 минут. Очень необычный выбор героев. Ни люди, ни животные, ни какие-либо абстрактные существа, а знакомые всем бумажные журавлики. Возможно из-за этого сцена с взлетом в небо кажется настолько волшебной. Однако, данный фильм рассчитан на глубокий анализ себя и окружающего мира, что является самым главным плюсом и минусом картины одновременно — ребенку нет смысла ее показывать, очень мало кто поймет ее. Но очень приятно видеть, что жанр взрослой мультипликации все еще способен радовать зрителя. И я рада, что такого рода произведения способны творить в России.» |