Краеведческий музей г.Бирюсинска,  как обыкновенная  экспозиция материалов поездки любителей туризма и истории  к месту падения Тунгусского метеорита, был открыт в октябре 1967 г.заведующей  детской библиотекой Мельниковой Анной Васильевной. От первой экспозиции до получения статуса «Краеведческий музей» , то есть дом, пристанище  муз ( учреждение занимающееся сбором, изучением, описанием и презентаций всего того, что дает знания о социально-политическом-экономическом развитием родного края), пришлось идти долгих 33 года! Ясное дело, с промежуточными свидетельствами нескольких периодов и этапов.  Цифра 33 в нумерологии символизирует множественность, силу, завершенность и совершенство. Мистическим корнем числа 33, к которому приходят в результате акта теософского сложения двух чисел его составляющих (3+3), является число шесть — символ космического равновесия. Число гармонии мира и равновесия сил. Духовное творчество, преображение мышления, постижение сути бытия, разумное использование сил и времени.

   Слушайте, как -то интересны совпадения дат, цифр связанных с нынешним пребыванием музея, работой его коллектива! Мистика какая-то.

   Музею 55 лет исполнилось , если вести отчет от первой экспозиции. Цифра 55 в нумерологии символизирует  успех, прогресс, удачу и везение!

    Статус «музей на общественных началах» был присвоен в 1974 году, спустя 7 лет после открытия его при детской библиотеке. Цифра 7 в нумерологии очень важная, мистическая и означает  наблюдательность, склонность к философским суждениям, духовные прозрения, интерес ко всему мистическому, необычному, высокодуховному.  А понимание смысла цифры  1974 (признание музея на общественных началах) вообще мне недоступно — слишком сложно толкуют, короче говоря, цифра эта — огонь сплошной…

     А вот 74 рассудительность, дарующаяся человеку свыше (это может случаться часто, а может произойти лишь раз в жизни). С языка чисел число 74 переводится как «Бог, желающий мира и равновесия».Энергия числа 74 уравновешивает (нивелирует) внутри человека некие эмоциональные перекосы, возникшие в свете отстаивания личностью своих принципов. Защита принципов всегда ведёт к войнам и конфликтам, расслаивая человека изнутри или общество – снаружи.

    Я знаком с коллективом бирюсинского музея, с многими его сотрудниками. И скажу что все характеристики, выделенные в тексте,  названных цифр присущи им!

    И еще одно попутно рассказу о длительности земного пути музея-юбиляра.

Тайшетский районный краеведческий музей сразу же получил статус — музей, да еще и районный, то есть не шел длинным путем как бирюсинский. Трах-бах — и музей…

   Однако, был долгий, извилистый путь к его открытию в декабре 2007 года — целых  четыре  года, от подачи мэру г.Тайшета Шрайнеру Н.Р. обращения 11 человек (включая секретаря местного отделения «Единая Россия» и тайшетского депутата обл. Заксобрания) о необходимости городу музея в октябре 2004 года. Музею нынче — 15 лет исполнится, и надо бы вспомнить кто стоял у его истоков, а не только о тех кто перерезал красную ленту на открытии здания музея.

  Однако вернемся к бирюсинцам.

  Музей ведет большую и разнообразную работу. Посмотрите годовые отчеты, например, за 2020 год. Я читал и видел работу музея, принимал участие в некоторых его делах.  Работу большую и интересную, творческую, что соответствует магии цифр по  нумерологии. 

     И еще общее умозаключение: был бы в штате научный работник было бы лучше от элементарного планирования-отчетности до научных исследований музея. Открытия есть, смею заверить. Даже в казалось бы уже окончательно ясной истории города. И это помогает по — новому переосмыслить прошлое Суетихи , принять правильные решения в настоящей жизни своего городка. Переосмысли ли бы, например, вот что: а почему жители этого рабочего поселка отказались от прикольного, легендарного названия СУЕТИХА , и взяли какое-то скучный и не единственный ныне ойконим   — Бирюсинск, Новобирюсинский (Новобирюсинск).

   В зависимости от психологического типа человека, Ф.Ницше выделял три вида истории, и предостерегал об опасности каждого из  них. Монументальная , антикварная и критическая история , каждая из которых несет вред жизни.

    Монументальная история — возвеличивание прошлых событий и исторических деятелей, что прямиком ведет в мифологии.

   Антикварная история утверждает, что все проявления прошлого хороши только потому что это факты, вещи  нашего прошлого , что  все хорошее только у нас, в нашей истории. Как бы, в таком стремлении сохранить все,  антиквариат не завалил нас под своими обломками.

 Критическая история опасна для нас, потому что критикуя прошлое мы забываем о том, что мы есть продукты этого прошлого , на нас родимые пятна этого прошедшего и избавиться от них совсем мы не можем. Но критическое осмысление необходимо при условии — не все в прошлом достойно осуждения,  а следовательно забвению.

   Я думаю, что коллектив музея держит верный курс в бушующем сегодня историческом море.

   С юбилеем музея вас, бирюсинцы!

Loading