Эту рубрику нашего сайта мы давно и по разным причинам не пополняли новыми материалами. Прежним  взглядом  с высоты птичьего полета мы бросили на прошлое и настоящее тайшетского участка Транссиба. Посмотрели изменения в маршрутах дороги и памятники этих изменений (С высоты птичьего полета и прожитых лет — 5, 17.12.2019, Наши публикации. Железная дорога: прошлое и настоящее).

   В этот раз мы посмотрим сверху (на карту) на расположение села Бирюса на карте Транссиба 1910 г.

Обратим внимание на местоположение с.Бирюса — оно не на острове образуемом протокой Озерной и основным руслом р.Бирюсы. На карте же село вытянулось вдоль Московского тракта по правому берегу протоки. Это не соответствует нынешним нашим представлениям. Не соответствует и фотографиям начала века, времен гражданской войны Посмотрим эти фотографии :

Вид села Бирюса с места стоянки партизан март-апрель 1919 г.
Село Бирюса, 1911 г. Виден мост через протоку.

Схема жд Тинская — Венгерка , выполненная чехословацкими легионерами. И здесь село не располагается на острове. Чехословаки , конечно же, пользовались картами Транссиба для изготовления своих схем.

    Обозначили проблему картографии, но объяснения ее  , конечно же, нет. Почему так обозначили с.Бирюсу на картах Транссиба периода реконструкции горных ее участков  в 1910 — 1911 г. ?

Loading