Депо возникло в конце 19 века  в виде вагоноремонтных мастерских вместе со строительством  Великого Сибирского железнодорожного пути, через весь Азиатский континент, через Сибирь,  с выходом на просторы Тихого океана и длиною 7416 километров. Строители подготовили площадку для застройки станции: вокзала, вагонного и паровозного депо, склада топлива по снабжению паровозов, станции путей, системы водоснабжения, путейских мастерских, здания для проживания обслуживающего персонала дороги, производственных помещений.

     Здание паровозно-вагонных мастерских было заложено в 1896 году, оно расположилось в западной части поселка. Не было создано нормальных условий труда, цеха были загазованы, освещение рабочих мест производилось керосиновыми лампами. Все оборудования было крайне примитивно, громоздкой. В 1934 году было принято решение о гениальной реконструкции мастерских, началось строительство нового здания паровозного депо.

       За два года было построено здание нового паровозного депо, а старое здание отдано чисто вагонному хозяйству. Начальником вагонно-ремонтных мастерских был назначен Демьяненко Аркадий Демьянович. С того времени вагонно-ремонтных мастерских начали развиваться самостоятельно. Люди с энтузиазмом трудились, вырабатывая технологии применительно к условиям труда.

Годы великой отечественно войны были одним из самых тяжелых: фронту требовались вагоны для перевозки войск, техники. Много специалистов  ушло на фронт, в мастерских преобладал подростковый, женский труд. Люди буквально ночевали в цехах, чтобы дать фронту вагоны. Многих уже нет с нами, но мы помним их великий вклад в дело Победы.

Ещё во время войны были созданы курсы для обучения слесарей- автоматчиков. Кроме ремонта и эксплуатации в ВРМ было организовано производство определенных военных заказов, в частности, деревянные железнодорожные платформы, восстанавливались трофейные паровозы. В цехах изготовляли слесарный инструмент, электроды, напильники, измерительный инструмент и многое другое.

     В 1975 году с восточной стороны ж.д. станции было построено новое здание, и коллектив переехал в него, получив статус «Вагонное депо».

     В 1991 году был построен новый цех, который оснастили новейшим сварочным оборудованием. Разработали технологию ремонта деталей подвижного состава. Вагонное депо станции Тайшет ремонтирует восьмиосные  цистерны деповским  ремонтом и является единственным в России, которое ремонтирует восьмиосные цистерны капитальным ремонтом.

                    Автор: Попандопуло Д.,  8 кл., СОШ №85 Источники: Большая советская энциклопедия; На фото: табличка с надписью: «Подготовим ВРД к отделочным работам к 1 ноября 1973 года!»- источник «Сайт Одноклассники. Мы из Тайшета».

Loading