Мост через р.Бирюса, фото Хорошкевича Н.П. июнь 1898 г.

Представляем читателям некоторые книги Хобты  Александра Викторовича  из серии  «История Восточно-Сибирской железной дороги» , изданной в 2017 г. В них есть сведения о железнодорожных объектах Средне-Сибирской железной дороги — ВСЖД на тайшетской земле. В этот раз знакомим читателей сайта с рассказом Александра Викторовича о мостах через реки Бирюса, Тайшетка, Маховая. К нему добавим сведения из архивного отдела администрации Тайшетского района и фотографиями из нашей и  Дроздова Валерия (п.Юрты) коллекций .

    Без мостов не может быть железной дороги, а железные дороги не портят пейзажи! (Арзамас — академия, курс №49, лекция Алексея Вульфова «Как железные дороги изменили русскую жизнь»)

    Итак, архивный материал:

   «О строительства моста через р.Бирюсу. На основании постановления СНК от 1.lV.1936 г. и распоряжения Цужилдорстроя НКПС и мостотреста от 4.lV.1936 г. началось строительства мостов (имеется в виду и мост через р.Уда – Е.С.). По плану на 1937 г. капвложения в ж.д. мост через р.Бирюса 6.847 тыс.рублей, которые осваивает Мостопоезд №3, руководители инженер Кашин, Жеглов, нач. Шмидт. Имеется техника : силовая — 2 дизеля по 200 НР; трактор с генератором 19 квт, компрессорная, котельная в 2 котла, кузница, слесарно-токарная мастерская и ряд др.подсобок; двигатель внутреннего сгорания, паровая машина «Рихполь»(?), три компрессора, 5 котлов Шуховских, транспортер 2 шт; кран подъемный гусеничный 6 тонн; подъемный кран на ж.д. ходу 45 тонн и 18.5 тонн; экскаватор, мотовоз, две электросварки, трактор СТЗ, автомашин от 10 до 15 шт; камнедробилка «Блек» (7 куб.), бетономешалка «Рамсон» 500 литров, компрессор «Борец». Очень низкий процент использования механизмов. Бывший начальник строительства Шмидт…

Бараки для рабочих на зиму не отремонтированы, пастельного белья нет.  …Проект был готов в 1936 г., утвержден 15.VIlI.1937 г., смета 13.II.1937 г. на сумму 8.976 т.руб.

    Рабочая сила : среднесписочный состав 458 человек рабочих, текучесть — 2.19 раза, превышение среднесписочного состава  — рабочих 534 , в т.ч. основных 342 человека; ИТР — 23, служащих 39, МОП — 85, всего 681 человек;  фактическое количество рабочих дней 134 732 ч/дня на 1937 г., неявка по болезням и прочим причинам 32 438 ч/дней.  Средняя заработок 3.354 рубля. Низкая выработка на одного рабочего 7.71 % к плану, на каждый рубль зарплаты недоработано 1 руб.70 коп. капвложений. Средний заработок лучших рабочих от 16 руб.27 коп. — до 9.70 коп.

    Был еще подрядчик — «Востсибстройпуть, выполнявший работы на подходах к мосту.

     В 1936 г. — нач. строительства Макеев, нач.тех.отдела Ширин, гл.бух. Федоров.» (Архивный отдел адм.Тайшетского района, Ф.33, оп.1, ех.К-5).

Каменная двойная труба на р.Тайшетке, освидетельствована 4.09.1909 г. 

                                   Мост через р.Окульшет

Предлагаем читателям отрывок из книги Хобты А.В.

Loading